На рубеже 15-16 веков не вкуса ради, а во спасение людей от болезнетворных микробов был рожден, как ни странно, Его Величество бутерброд. И, по исторической версии, обязан он своим появлением Николаю Копернику, представившему хлеб, покрытый слоем сливок, вовсе не среди планет и звезд, а на грязном полу замка Алленштайн во время его осады.
Действительно, первый бутерброд выполнял, совсем не ту функцию, к которой мы привыкли. Молодой медик задумался, почему в замке так много больных, и понял, что все дело – в отсутствии чистоты и ограниченности продуктов. Упавший на пол хлеб все равно тут же съедали, а падал кусок на пол. Чтобы грязь стала заметнее, и ее было легко счистить, Коперник и придумал наносить на одну из сторон хлеба светлый липкий слой, которым стали сливки.
Тогда никто не думал, что это изобретение пройдет сквозь века и станет одним из самых простых и быстрых способов перекуса. Сегодня у рядового бутерброда масса родственников. Он превратился в настоящее интернациональное блюдо, которое в каждой стране готовят по-своему. Это – роллы и тарталетки, тартинки и волованы, брускетты, шаурма и даже с натягом – пицца и хот-доги – все это тоже вариации на тему «Бутерброд».
Говорят, больше всего бутербродов поглощают в Скандинавии. Но англичане любят свои сэндвичи, французы – канапе, американцы - гамбургеры, а мексиканцы – тортильи.
В Венесуэле делают арепу: это - двойная толстая кукурузная лепешка, прослоенная полосками жареного мяса, авокадо, тертым сыром и банановым пюре. А в Тунисе любят каскрут: белую хрустящую булку начиняют, не вынимая мякиша, яйцом, овощами, рыбой, оливками и приправляют острой пастой из чили и цедрой соленых лимонов.
Традиционный русский кисель в старину не имел с фруктовым напитком ничего общего, да и крахмал, как готовят кисели сейчас, не использовался. Нужную консистенцию получали из злаковых и бобовых растений, а кисели ели ложкой как самостоятельное кушанье. Знаменитый гороховый кисель до сих пор подают в ...
Случается, о воздухе говорят, что его «хочется пить», настолько он бывает живителен и вкусен. И такое сравнение не так далеко от истины, потому что, действительно, съедобный воздух существует. Скорее, не воздух, а газовая смесь кислорода и азота, заточенная в съедобную сладкую пену &nda...