Часто надписи на упаковке продуктов не столько вносят ясность, сколько дезориентируют покупателя.
«ЭКО» - такой ярлык можно встретить на любом продукте питания. Правда, далеко не на всех упаковках он есть. И в ряду однородных товаров эти три буквы сделают ценник заметно выше, чем у соседей, не имеющих такой надписи.
Существует несколько ГОСТов, определяющих условия, при соблюдении которых производитель может наделить свою продукцию маркировкой «ЭКО». Однако на деле не всегда все проходит идеально, и тонкости маркетинга толкают бизнес не совсем по честному пути.
Надеясь, что мы покупаем дорогой, но экологически чистый продукт, мы выбираем при прочих равных пакет с заветным «ЭКО» - и прогадываем!
На самом деле, никакого эко-продукта внутри ожидать не нужно. Макрировка «ЭКО» (естественно, от слова «экология») не имеет в виду, что перед Вами – исключительно полезный, чистый, безопасный для здоровья и созданный безо всякой «химии» продукт. Она лишь означает, что в процессе его производства, фасовки, транспортировки, хранения и т.п. окружающей среде не был нанесен вред или ущерб был минимальным, если сравнивать прочими аналогичными товарами.
О полезности и чистоте продукта отвечает другая маркировка.