Кориандр – как ни крути

ТВОЙПРОДУКТ: Кориандр – как ни крути

Сушеные округлые семена этого растения мы используем как пряность. Но когда едим зелень, иногда даже не знаем, что она принадлежит тому же растению.

Этот травянистый однолетник в целом носит красивое «древесное» название – кориандр. Так же называем мы и его сушеные зерна. А вот нежные зеленые листочки-побеги величаем куда проще: кинза. Иногда растение еще называют китайской петрушкой, в России, появившегося в 18 веке зонтичного обитателя огорода, нарекли «кишнец».

Кинзу едят, в основном, свежей, да и то не все. Ее специфический запах одним кажется аппетитным ароматом, другим – малоприятным амбре. И дело здесь не в капризном людском нраве, а в специфике генетического набора. Очевидно, что большинство представителей Кавказских народов обладают «правильной» хромосомной ориентацией по отношению к кинзе, иначе их кухня не пережила бы века и не вошла бы в историю. Кинза

Кинза очень полезна для зрения: количество бета-каротина в ее составе способно полностью компенсировать потребность в нем человека. Зато в семенах много кальция, правда, столько кориандра, чтобы хватило на одной пряности костям и зубам, съесть сложно, да и ненужно. В нашей повседневной пище кальция содержится вполне достаточно.

Помимо пищевых качеств, семена кориандра были оценены и как источник ценного эфирного масла. Его используют в косметике, парфюмерии, традиционной и народной медицине. Во Франции, например, были даже созданы получившие признание духи с одноименным названием «Кориандр».

У кинзы богатейший состав, она очень полезна от корня – до макушки, и это, похоже, люди знали еще в глубокой древности. Семена, возраст которых превышает 3000 лет, были найдены в египетских гробницах.

Ранее...
Ольга Кошелева: "Как я стала сыроделом"

Нет, варить сыр – не было моей мечтой. Я никогда не причисляла себя к сырным гурманам, совершенно не разбиралась в сырах и к употреблению сыра относилась очень спокойно. Кроме того, я не люблю готовить, и ежедневное приготовление пищи для меня – тягостная обязанность. (В нашей семье гот...

6 ноября 2019 г.
О сыре как о пище духовной

Лев Толстой писал свою эпопею «Война и мир» немногим более 6 лет. Томас Манн работал над романом «Иосиф и его братья» 16 лет. У Виктора Гюго на «Отверженных» ушло 18 лет. Чуть меньше – 17 лет – потратил Андре Симон на книгу…о сыре. Возможно, та...

5 ноября 2019 г.