Почему одни продукты нам нравятся, а другие – нет, и еще некоторые вопросы о вкусе.
«Если ты полюбил оливки, значит, стал взрослым» - не слышали такое выражение? Никакого подвоха в нем нет. Большинство людей действительно начинают понимать прелесть вкуса оливок, сыра с плесенью и острых блюд только после определенного возраста.
Дело в том, что наш организм постоянно меняется. Процессы развития, регенерации, замены, роста и… отмирания естественны и происходят часто незаметно для нас. Только по косвенным признакам можно понять: что-то стало по-другому.
Так случается и с нашими вкусовыми рецепторами. Больше всего их – у младенцев, порядка 30 тысяч. Причем, как и все «новое», работают они отменно, чутко реагируя даже на самые слабые вкусовые раздражители. Давайте вспомним, из базовых вкусов: соленый, горький, кислый и сладкий. Какой из них – самый «спокойный»? – Конечно, сладкий. Его и выбирает ребенок чаще всего, начиная жизнь с материнского молока. Любовь к сладостям впоследствии – тоже остаточная привычка к сладкому вкусу.
Остальные вкусы в детстве кажутся слишком сильными, особенно если они ярко выражены с «взрослой» точки зрения.
Постепенно количество вкусовых рецепторов уменьшается, а чувствительность снижается. В молодости приходит понимание соленого и кислого, а еще позднее – горького и острого. От конфет и пирожных мы постепенно переходим к овощам, сырам, острым приправам и прочим новым акцентам в еде.
Чем взрослее человек, тем число рецепторов становится у него меньше. Ближе к 60 годам от первоначального количества их остается около половины. Отсюда – неосознанное стремление делать слишком сладкий чай и досаливать еду.